По программе trade-in нам сдали Haval Dargo, на одометре которого более 130 000 километров. Да, это не космические цифры, но определённые выводы о надёжности уже можно сделать. Разберём состояние конкретного экземпляра, проверим состояние ЦПГ при помощи эндоскопа, а так же поговорим о надёжности Haval Dargo в целом. И бонусом расскажем, на какой автомобиль поменяли героя данного обзора.
Недавно кроссовер Jaecoo J8 весьма неплохо выступил в нашем сравнительном тесте с известным бестселлером Geely Monjaro, однако основную кассу для марки Jaecoo, которая входит в состав концерна Chery, делает модель J7. В ее основе лежит платформа и силовой агрегат от Tiggo 7 Pro Max, но есть важные технические отличия. Например, мощность увеличена до 186 сил, вместо вакуумного усилителя тормозов используется электрический с возможностью регулировки, а главная фишка — это продвинутый полный привод от J8 с двумя многодисковыми муфтами. Одна из них подключает заднее левое колесо, а другая — правое. Теоретически таким образом можно легко справиться с диагональным вывешиванием, а также сделать поведение машины в поворотах азартнее. Кстати, в прошлом году в России было продано около пятнадцати тысяч Джейку Джей 7, и это вполне неплохой результат. Правда, соперник по данному тесту, Haval Dargo, все равно гораздо популярнее: в 2024-м его российский тираж составил почти двадцать пять тысяч машин! Так, справедливо ли рассудил рынок, или же Jaecoo J7 просто недооценен? Ответы на этот и многие другие вопросы дает наш подробный сравнительный тест, который провел Александр Тычинин. Изучаем цены и комплектации, технику, проблемы, интерьер, багажник, проводим замеры, проверяем полный привод и, конечно, рассказываем, как едет эти кроссоверы.
Haval M6 — одна из самых доступных моделей на нашем рынке. А какие еще есть достоинства и вместе с ними недостатки у автомобиля, который можно приобрести, грубо говоря, по цене Lada Vesta?
Haval Dargo X или Jetour T2? Такой вопрос обязательно встанет перед любителями полноприводных автомобилей. Из кроссоверов Хавал Дарго Х и Джетур Т2 обладают наилучшими характеристиками, чтобы покорять снег и грязь, когда котедж или дача поманят горожанина своими соблазнами. Haval Dargo X на раме, и механической блокировкой задней оси, у Jetour T2 блокировки электронно-управляемые. Оба кроссовера с 2-литровами турбированными моторами, только Джетур чуть мощнее — 245 л.с. против 192 л.с. у Хавал Дарго Х. У обоих тестируемых 7-ступенчатые роботизированные коробки передач. Что выбрать для своих возможностей и до каких вершин дотянулись китайцы, мы покажем в двух частях нашего видео.
Хавал Дарго Х, базовые цены:
Dargo 2WD – от 3 049 000 рублей
Dargo 4WD – от 3 249 000 рублей
Dargo X 4WD – от 3 349 000 рублей
Haval Dargo X с двигателем 2.0 турбо мощностью 192 л.с. расходует в смешанном цикле около 12 л/100 км. За последние 15 000 км средний расход составил 10,6 л/100 км при езде практически только по трассе. Семиступенчатый преселективный робот ни разу не пожаловался на перегрев, хотя режимы эксплуатации были самыми разными.
Реальная максимальная скорость по нашим замерам 202 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8,9 с.
ТО-2 проходится на пробеге 25 000 км. Разброс цен у дилеров большой: от 16 до почти 24 тысяч рублей за замену моторного масла и трех фильтров. За замену тормозных дисков и колодок дилер в Москве озвучил 46 100 рублей.
После двух зим искали на днище ржавчину. Ничего не нашли. Порыжел только выхлоп, но это у всех машин так. На кузове – только пара мелких сколов на передней кромке капота. Покрываться несолидным рыжим налетом они тоже не собираются.
Хавейл Дарго Х – это «внедорожная» версия кроссовера с задней блокировкой. Базовые цены:
Elite – 3 349 000 рублей
Premium – 3 549 000 рублей
Зимняя эксплуатация Хавейла Дарго Х в парке ЗР показала средний расход бензина АИ-92 10 л/100 км. В городском цикле выходит минимум 12 литров на сотню.
Турбомотор 2.0 мощностью 192 силы наделяет кроссовер неплохой динамикой. Преселективный робот не подходит для серьезного бездорожья. Хотя преодолеть его помогает принудительная (с отдельной кнопкой включения) блокировка заднего межколесного дифференциала.
Haval Dargo X не оснащен подножками. Дверь не прикрывает порог, поэтому он всегда грязный. Шумоизоляция при езде на шипованных шинах недостаточная.
Сложно очищать от снега и льда форсунки стеклоомывателя. Зато расход незамерзайки минимальный.
Фары быстро загрязняются. Дальний свет не лучший, противотуманки бесполезны.
Появившаяся в России Honda CR-V 6‑го поколения — луч света в царстве китайского автопрома. Правда, цены на японский кроссовер «кусаются». И настолько ли он лучше «китайцев», насколько дороже? Для ответа на этот вопрос мы решили сравнить его с Haval Dargo.
Haval Dargo против Chery Tiggo 8 Pro Max — тестируем два популярных кроссовера.
У наших соперников близкие по мощности 2-литровые турбомоторы: 192 л.с. Дарго поборются со 197 рысаками Тигго 8 Про Макс. У обоих кроссоверов роботизированные коробки и полный привод. Вот только в багажнике у Chery предусмотрен 3-й ряд сидений. По ценам кроссоверы очень близки. Но ориентированы на разную аудиторию — брутальных пользователей и тем кому важнее классические кроссоверные формы.
Хавал Дарго уже победил Exeed TXL и Skoda Kadiaq в наших недавних тестах. Сможет ли он разобраться и с Чери Тигго 8 Про Макс, у которого об’ем имеет значение?
Только представьте, что 10 лет назад про китайский автопром никто ничего не знал. А сегодня Александр Коростелев, сидя за рулем нового Haval Dargo, с трудом верит, что это не западная новинка известного автоконцерна! Мы начинаем знакомить наших зрителей с представителями автопрома из Поднебесной. Чем они привлекательны? Насколько удобны в обслуживании и чем интересны для российского потребителя?
Китайские автопроизводители дают нам всё меньше поводов для придирок к своим автомобилям. Сегодня на обзоре Хавэйл Дарго Х. Что с ним не так, а в чём он преуспел?
Skoda Kodiaq или Haval Dargo? Оба кроссовера собраны в России.
Шкода Кодиак и Хавал Дарго по техническим характеристиками очень близки. Но вот по цене есть заметное различие.
Китайский Haval Dargo собран в Туле, чешский Kodiaq — нижегородский. Да, хотя китайцы и открыли уже по России более тысячи автосалонов и отхватили вместе с отечественными марками 80% авторынка, нижегородский завод пока не выбрасывал белого флага по сборке Кодиака — выжидает.
У соперников даже крутящий момент двухлитровых двигателей совпадает. У Кодиака лошадей чуть меньше — 180, у Дарго 192 л.с. У обоих кроссоверов роботизированные 7-ступенчатые коробки передач. Роботы с двумя мокрыми сцеплениями! Кодиак чуть крупнее в длину.
Цена у Шкоды Кодиак – 5 150 000 руб. На этом фоне 3 399 000 руб, которые просят за Haval Dargo, выглядят очень скромно. (Относительно, конечно, пока не надо эти миллионы выкладывать). Поэтому сразу балл за цену уходит к китайцу. У него и обслуживание, конечно, дешевле, хотя и чаще – каждые 10 000 км против 15 000 у чеха. Поэтому тут решили присудить баллы поровну и к началу состязаний у замерзшего озера автомобили пришли со счетом 2: 1 в пользу Haval Dargo. Но деньги просто так платить никто не будет, поэтому разберемся, откуда такая популярность в России Шкода Кодиак, и не подвинет ли его с пьедестала новый китайский кроссовер Дарго.
Haval Dargo X отличается от обычного: у него больше решетка радиатора, некрашеные корпуса зеркал, бамперы и накладки арок с имитацией крепежных болтов.
Добавлены блокировка заднего межколесного дифференциала, внедорожный круиз-контроль для автоматического поддержания пешеходной скорости на сложном рельефе и «экспертный» режим движения, в котором отключается вся электроника, кроме ABS. При этом за блокировку межосевой муфты отвечает электроника, принудительно сделать это нельзя.
Подвеска и силовая установка не изменились: 185 мм клиренса (по нашим замерам), 192 л.с. мотора 2.0 турбо и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Haval Dargo X будет продаваться в комплектациях Elite и Premium. Не будет базовой Comfort и топовой Tech Plus. Цены объявят в феврале. На первых порах Дарго Икс будут китайской сборки.
На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х. Она больше предназначена для «бездорожья», но не обошлось и без сюрпризов!
Haval Dargo — один из самых необычных кроссоверов, который в прошлом году вышел на российский рынок! Новинка выделяется брутальным дизайном, напоминающим о внедорожниках Jeep и Land Rover или даже о знаменитом «Гелендевагене» от Mercedes-Benz. Внешность не обманчива — Dargo действительно неплохо «ползает» по пересеченной местности, в чем мы убедились во время первого знакомства. А сейчас и у нас появилась модификация с приставкой Х. И тест-драйв Haval Dargo X показал, что внедорожные амбиции у него отнюдь не беспочвенны!
Не многие новые автомобили, приходящие на наш рынок, можно назвать ожидаемыми. В последние годы к нам приходят в основном безликие кроссоверы или «бюджетники», которые меряются количеством опций и условиями заводской гарантии. Однако эту модель мы ждали. В кои-то веки на наш консервативный рынок решили вывести автомобиль с самобытной внешностью, а не классический обмылок универсального облика, разработанный, чтобы угодить как можно более широкой аудитории потребителей. Haval Dargo точно знает, для кого он предназначен. Но главный вопрос тест-драйва: скрывается ли что-то серьезное за брутальной внешностью?..
3 дня жёстких испытаний для нового Хавал Дарго Х / Haval Dargo X. Смотрите и думайте!
Почти 500 км, за 3 дня мы преодолели по зимникам Архангельской области, свои колёса для нас предоставил на этот раз, новый Хавал Дарго Х / Haval Dargo X 2023 г. Автомобиль получился одним из самых сбалансированных в модельном ряду Хавал, об этом я рассказывал при нашем первом знакомстве летом 2022 в Башкирии. Данный экземпляр получил блокировку Дифференциала, зажимного типа, как на рамных внедорожниках. Вот и посмотрим нужна она ему или лучше взять обычный Дарго, но с большим оснащением. Мы постарались полностью раскрыть возможности авто. Свои комментарии в данном видео сюжете дадут моя дочь Светлана, и обозреватель портала Дром, Алесей Степанов. Ну и конечно, новому Хавал Дарго Х, достанется от нас поп полной! Поехали! Приятного просмотра)!