Новый 7-ступенчатый "робот" GWM 7DCT450 с двумя "мокрыми" сцеплениями

В Haval в последнее время взят активный курс на "импортозамещение". Дело в том, что компания для ряда моделей до сих закупает коробки не только у ZF (например, гидромеханические АКПП для Н9 и Н8), но и у Getrag, включая МКПП и 6- или 7-ступенчатые "роботы" с двумя сцеплениями.

Но китайцы активно развивают трансмиссионное направление, готовясь полностью отказаться от "чужих" агрегатов и перейти на свои. План на 2018 год такой: по 10% своих и покупных механических коробок, 27% АКПП сторонних производителей и 53% - свои. Но уже в 2019-2020 годах долю автоматических трансмиссий производства Great Wall Motor Haval намерен довести до 89% (плюс 10% своих МКПП, остальное - покупное). А 2021-2022 годах на автомобилях Haval должны остаться только китайские коробки: 90% займут "двухпедальные" версии, а на "механику" останутся только 10%.  

Причем китацы берут курс именно на роботизированные коробки, уходя от традиционных гидромеханических автоматов и не применяя вариаторы. Тотальную "роботизацию" в Haval объясняют тем, что такая коробка компактнее, на 10 кг легче и проще компонуется, быстрее переключается, имеет потенциал под установку в гибриды и расширение передаточного ряда, требует меньше расходов на подготовку производства и позволяет использовать наработки по механическим коробкам.


Одна из главных новинок компании в этой области - 7-ступенчатый "робот" GWM 7DCT450, первый подобный агрегат, полностью разработанный и выпускаемый в Китае местной компанией. Создавали его китайцы под руководством немца Герхарда Хеннинг, который 14 лет возглавлял отдел разработок автоматических коробок Volkswagen и 11 лет был главным трансмиссионщиком по грузовикам и легковушкам Daimler. Это при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый автомат для переднего и заднего привода, а в "Мерседесе" он отвечал за "роботов" 7DCT и 9DCT, а также автоматы с 7 и 9 ступенями.  

Новая китайская коробка, созданная совместно с европейскими мозгами и подходами, рассчитана на крутящий момент до 450 Нм, у нее два "мокрых" пакета сцеплений (они на 50% легче "сухих"), электрогидравлическое управление и двухмассовый маховиком с демпфером. Вес заправленного агрегата - 83 кг, есть своя система охлаждения с электронасосом и теплообменником, "завязанным" на охлаждение мотора, так что коробка должна хорошо сопротивляться перегреву. Механический насос гоняет по "роботу" масло пониженной вязкости (заявлено, что вязкость на 30% ниже, чем у других производителей), температурный диапазон работы - от -40 до +140 градусов. И заявленный ресурс коробки выглядит многообещающе - 300 000 км.  

Кроме кроссоверов Haval F5 и F7, этого "робота" получат Н4, полностью новый Н6, кроссоверы бренда Wey (VV5 и VV7), а потом и другие модели.

+1
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив