
Михаил Роткин, 51 год, по образованию – инженер-технолог.
- 1999 по 2001 год - региональный менеджер отдела продаж и развития дилерской сети «БМВ Русланд Трейдинг»
- С 2001 по 2006 год – директор по продажам «Ягуар Ленд Ровер».
- С 2006 по 2014 год – заместитель генерального директора дилерского центра «Галф».
- С 2014 года – в «Хавейл Мотор Рус»
- Бренд Haval работает в России всего два года. Расскажите коротко, что он представляет собой на родине?
- Михаил Роткин: Нaval принадлежит компании Great Wall Motor и специализируется на выпуске кроссоверов и внедорожиников. На родине, в Китае, это SUV-бренд №1. С моделью Н6 он входит в топ-5 по продажам SUV в мире. В прошлом году общие продажи составили 938 018 машин, из которых 580 683 – как раз Н6. Кстати, эта модель – лидер продаж Haval в России.
- Что на глобальном уровне?
- Михаил Роткин: Сейчас мы работаем в 27 странах – в Австралии, в Южной Америке, в Африке. Но из зарубежных рынков для компании приоритетным является российский. Именно поэтому Haval в России не просто импортер. С самого начала бренд решил открыть здесь производство полного цикла. Это стратегическое решение, которое позволит нам уверенно себя чувствовать в перспективе.
- Стратегия стратегией, но как компания сейчас себя чувствует на нашем рынке?
- Михаил Роткин: Мы не форсировали события – в 2015 году это было рискованно. Поэтому терпеливо и осмотрительно выбирали партнеров, которые хотели стать нашими дилерами, и не демпинговали, продавая машины. С января по июнь 2017 года мы продали 869 автомобилей, сейчас у нас 10 дилерских центров. В абсолюте цифры скромные, но с учетом числа дилеров – отличный результат.
- Какие качества должны быть у успешного претендента на дилерство Haval?
- Михаил Роткин: Опыт работы и сбалансированная экономическая стратегия. Потом уже будем смотреть на его конкретные предложение: объемы, расположение центра и т.д.
- Насколько важен опыт работы с китайскими брендами?
- Михаил Роткин: Не имеет значения. Поскольку мы в любом случае проводим обучение своих партнеров работе по корпоративным стандартам Haval. Нашим брендом интересуются дилеры, в портфеле которых есть и американские, и европейские, и японские автомобили.
- Назовите ключевые ценности Haval?
- Михаил Роткин: Профессионализм, фокусирование на сегменте SUV, высокая технологичность, соотношение цены и качества. Последнее для нас сейчас особенно важно. Бренд пока не так хорошо известен, как у себя на родине, однако мы продаем качественные автомобили по адекватной этому качеству цене. Посмотрите на начинку наших автомобилей: АКП – ZF, привод – Borg Warner, электроника – Delphi и Bosch, медиасистема – Infinty. Эти имена говорят сами за себя. Я иногда спрашиваю потенциальных клиентов, почему они рассматривают наши автомобили в ряду других возможных. И большинство апеллирует именно к сбалансированному соотношению качества и цены.
- На каком этапе сейчас строительство завода Haval в Тульской области?
- Михаил Роткин: Уже монтируются корпуса, фермы перекрытий. Строительство завершится в 2018 году, а выпуск автомобилей стартует в 2019-м. Максимальная мощность – 150 000 автомобилей в год. Степень локализации в первые три года будет порядка 30%, а в течение пяти лет после запуска повысится до 50%.
- Сколько инвестируете в завод?
- Михаил Роткин: Около 18 млрд руб. Надеяться на быстрый возврат этих денег, конечно, не приходится. Длинные инвестиции – это нормально, посмотрите на Hyundai и Кia, они играют в долгую и потому в лидерах рынка.
- Уже есть определенность в отношении локализуемого модельного ряда?
- Михаил Роткин: Пока принимать решение рано. До 2019 года у нас есть время, чтобы проанализировать спрос. Сейчас в России в лидерах H6 (кроссовер длиной 4,6 м – прим. ред.). Вторая по популярности – самая младшая модель Н2. Этой осенью привезем H6 Сoupe, затем обновленный флагман Н9 с 8-диапазонной АКП. В следующем году – новое поколение H6.
- То есть нишевый H6 Сoupe привезете раньше нового поколения Н6?
- Михаил Роткин: Да, кросс-купе – очень интересный автомобиль как с точки зрения дизайна, так и по части оснащения, у него отличная отделка. Линейка действительно экономичных двигателей. И динамика впечатляющая.
- Рассматриваете возможность создания и производства исключительно российской модели?
- Михаил Роткин: Таких планов пока нет, однако все модели, предназначенные для производства в России, будут адаптироваться, прежде чем встать на конвейер. Правда, такая работа будет не слишком велика. У наших будут подогрев кресел и руля, в Китае этого нет, в остальном между версиями для Китая и России будет немного отличий.
- Haval H6 1.5, АКП, передний привод – 1,2 млн руб. Не скажешь, что вы по примеру многих молодых брендов из Китая, демпингуете...
- Михаил Роткин: Мы и не ставили себе такой задачи. Haval продает автомобили за цену, которую они стоят. И не работает себе в убыток.
- Тем не менее молодому бренду нужно предпринимать дополнительные усилия, чтобы убедить покупателя...
- Михаил Роткин: Тут нужен целый комплекс мер, которым мы и оперируем. Во-первых, нужны надежные партнеры в числе дилеров. Во-вторых, на складе всегда должна быть полная номенклатура запчастей – у нас есть все, даже двигатели в сборе. В-третьих, важно уметь быстро доставить запчасть – в Москве мы делаем это за день, а в любом из регионов это занимает максимум до трех дней. Кроме того, у нас приятная гарантия политика: 3 года или 100 000 км пробега. А на хромированные части даем гарантию 2 года. Плюс у нас ТО на пробеге 5000 км или через шесть месяцев бесплатное для клиентов.
- Дайте совет: какую модель Haval в сентябре купить быстро и выгодно?
- Михаил Роткин: Несомненно, H9 – полноразмерный рамный внедорожник, уже в базе располагающий семью посадочными местами. Он комфортен, безопасен, отлично укомплектован. Вы не найдете в этом классе более выгодного предложения.
Комментарии 1