Как работает система полного привода Haval H2, Haval H6

Полный привод в кроссоверах Haval H2 и Haval H6 реализован за счёт электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от компании BorgWarner.

По умолчанию крутящий момент подается на переднюю ось. Однако в любой ситуации, где может потребоваться полный привод, как для преодоления легкого бездорожья, так и для лучшей управляемости система мгновенно перебрасывает крутящий момент на заднюю ось. Автомобиль остается полноприводным всегда, когда этого требуют дорожные условия.

Все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода, получающего и анализирующего информацию от большого количества датчиков. Так, система получает информацию с:
— Датчика положения газа;
— Датчика числа оборотов двигателя;
— Датчика угла поворота руля;
— Гироскопа;
— Датчика скорости колес;
— Датчика педали тормоза;
— Блока ABS;
— Датчика температуры.

После обработки сигналов блоком управления происходит распределение крутящего момента по осям. С помощью электромагнитной муфты NexTrac на заднюю ось может быть передано до 50% мощности. Эта муфта имеет два набора фрикционов. Основной отвечает за передачу крутящего момента, а дополнительный – за надежное замыкание силового фрикциона и сглаживание переходных процессов. Современные материалы дисков и фрикционные накладки предотвращают перегрев и деформацию данного узла.

Диски муфты всегда зажаты в начале движения, при любых признаках пробуксовки колес, разгоне, боковом скольжении в повороте и др. условиях. При парковке, движении на высоких скоростях, движении с аварийным колесом муфта включается только по мере необходимости. При торможении, равномерном движении по сухой дороге муфта выключена. Однако даже при идеальных условиях на заднюю ось все равно передается до 10% крутящего момента – так называемый «преднатяг». Таким образом система всегда остается наготове и при необходимости способна мгновенно перебросить тягу на заднюю ось. Среднее время реагирования электроники — всего 0,01 с.

Автомобиль получает распределение крутящего момента по осям в разных пропорциях — от 10:90 до 50:50. Система работает настолько плавно, что ощутить момент включения/выключения полного привода практически невозможно.

Подключаемый полный привод — оптимальный вариант для городского кроссовера, который, как правило большую часть времени передвигается по дорогам с твердым покрытием, но иногда выезжает на грунтовые и проселочные дороги (легкое бездорожье). Такой вариант позволяет экономить топливо, так как в обычных режимах машина остается переднеприводной. При этом управляемость в сложных условиях и проходимость значительно возрастают. Особенно это чувствуется зимой.
+3
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив