Штангенциркуль покажет, какой ты G… Тест-драйв обновленного Haval H9 2021 года. Drom.ru


В марте, когда Haval H9 вышел на наш рынок с последней порцией обновлений, в числе которых и блокировка переднего межколесного дифференциала, цена внедорожника возросла на 45 000 рублей. На 1 мая пришлось очередное повышение из-за слабеющего рубля — на 50 000, однако это не предел. До 1 июня цена снова вырастет, потому как, по данным наших собеседников в представительстве Haval, как раз к тому времени министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднимет утильсбор на обещанные 25%. По нашим оценкам, цена всех модификаций Haval H9 увеличится минимум на 30 000 рублей.


Уверен, что всякий интересующийся и, вероятно, владелец Haval H9 не раз задавался вопросом: почему в России не представлена рестайлинговая версия внедорожника, которая дебютировала на автосалоне в Шанхае ещe в 2019 году? Официальный ответ представительства таков: когда H9 решили ставить на конвейер завода в Тульской области и начали подготовку производства, в Китае в ходу был ещe «дорестайл». Однако велика ли трудность заменить при сборке несколько внешних элементов? Оказалось, всe не так просто. Наши собеседники в Haval говорят, что рестайлинговая машина сильно подорожает, потому что новые элементы тянут за собой некие дорогостоящие опции, в том числе и светодиодные фары, при этом цена машины и без того растeт как на дрожжах. Кроме того, версия Н9, которая представлена сейчас на родине, вроде как не соответствует уровню защиты пешеходов, принятому в России.

Снаружи обновлeнный Haval H9 можно узнать по отсутствию накладок омывателей фар

Модернизированный бензиновый мотор притянул за собой сажевый фильтр — совсем не обязательный элемент. Официальная версия его наличия такова: Haval стремится продемонстрировать стремление к продвижению «зелeных» технологий, потому что с ним машина укладывается в нормы Евро-6. В общем-то, это похвально, однако ни один бизнесмен без нужды не будет вкладывать в «зелень» просто так. Скажем, на том же ГАЗе сажевый фильтр на моторы 1.4 TSI CZDA при сборке Skoda Octavia не ставят, хотя буквенный индекс CZDA и означает в том числе его наличие. Однако российское законодательство не требует соответствия новых машин нормам Евро-6, поэтому немцы и избегают этого. Зачем же Haval делает дороже машину российской сборки? Дело в том, что выпускной тракт приходит из Китая уже с сажевым фильтром. Удалять его бессмысленно — денежки заплачены, остаeтся только ставить. При этом нас уверили, что никакой возможности заказать выхлоп без этого фильтра для российского рынка нет — объeмы продаж пока невелики…

По сравнению с первой версией Haval H9, которая пришла в Россию в 2015 году, изменений много: и щиток приборов, и мультимедиа, и селектор АКП

Haval H9 дебютировал в России с открытием представительства в конце июня 2015 года и пережил всех соплеменников, с которыми стартовал. Правда, долгое время внедорожник продавался слабо. Скажем, в 2017 году дилерам было отгружено всего 180 машин, в следующем году — 418, в 2019-м, когда заработал «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области, уже 852 экземпляра. В прошлом году, когда внедорожник освоили в России, продажи H9 снова выросли — до 1189 машин. Между тем на этот год план чрезмерный — 3000 автомобилей, и в первом квартале представительство шло с отставанием от графика. Чтобы сбыть 3000 машин, ежемесячный объeм должен быть на уровне 250 штук, тогда как всего в первом квартале на учет встал 371 внедорожник вместо положенных 750. И только 175 из них произведены после Нового года, остальное — невостребованные экземпляры прошлого. Более того, даже если смотреть по дилерским отгрузкам, которые за первый квартал составили 549 м

Новая «мультимедийка», как и блокировка дифференциала, недоступна с дизельной версией

Впрочем, вернeмся к обновлeнному Haval H9: одна позиция так и осталась для нас загадкой. Машины, выданные нам на тест, оказались почти без пробега: каждый из них в среднем преодолел около полутысячи километров. Так вот, изучая вкладки бортового компьютера, мы зашли в «Настройки», далее — в «Следующее ТО» и обнаружили там надпись «ТО после 4423 км». Я прошeлся по машинам коллег — та же картина. Примерно тот же пробег и примерно тот же остаток до ТО. Но вот вопрос — остаток ли это, просто ошибка перевода или сбой алгоритма счeтчика? Сначала мы подумали, что коллеги из предыдущей группы так укатали машину за два дня, что электроника перестраховалась и от греха подальше решила отправить машину на прохождение ТО досрочно. Между тем, технические специалисты Haval сообщили нам, что дилеры некорректно подготовили полученные с завода машины, забыв что-то там обнулить. С другой стороны, если бы речь шла о дизельной версии, ещe можно было бы подвести какую-то теорию, поскольку первое ТО у машин на тяжелом топливе выпадает как раз на 5000 км пробега, но наши экземпляры были бензиновые. Дело в том, что ключевые изменения нынешней весны, в частности принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала, предусмотрены лишь для бензиновых версий, у которых первое ТО приходится только на 10 000 км пробега.

Блокировки обоих дифференциалов желательно включать при скорости не более 5 км/ч. При достижении скорости 40 км/ч обе блокировки отключаются автоматически

Кстати, по логике вещей модернизированный передний мост должен был притянуть за собой усиленный привод к передним колесам: приводные валы со ШРУСами должны пропускать больший момент, то есть стать толще. Наличие жeсткой блокировки предполагает, что через один вал может пройти весь момент, который приходит на корпус дифференциала. И если задние колeса и одно переднее в это время будут находиться на льду, а второе переднее — на асфальте, то приводной вал должен передать практически весь момент, получаемый после раздатки, в которой может быть включена «понижайка». Короче говоря, если вдруг китайцы не установили там усиленные валы, то любители грязевых ванн точно их поломают. Технические специалисты Haval нас уверили, что валы установлены новые. Проверить это на месте возможности у нас не было (при случае проверим), а пока предлагаем сделать это нашим читателям: вооружиться штангенциркулем, дойти до ближайшего дилера и сравнить диаметры валов у бензиновых H9 в комплектации Premium и в любой другой — Elite или Comfort.

Когда H9 появился в России, приборы были аналоговыми, а между циферблатами размещался бортовой компьютер с массой ошибок, допущенных при русификации. Сейчас этого уже нет

То есть понятно, что валы могут быть изготовлены из другой стали или они изначально были выбраны с запасом, но нам сказали, что они усиленные — пока не будем зацикливаться на этом. Однако почему такую важную «грязевую» опцию маркетологи Haval оставили только владельцам самой дорогой комплектации ценой более чем три миллиона рублей? Кстати, на неe в прошлом году пришлась только пятая часть продаж H9. Неужели именно такие покупатели чаще всего пробуют H9 на бездорожье? Вероятно, смысл в том, чтобы увеличить долю версий Premium, надавив на богатых покупателей простым аргументом: «блокировка переда есть только у “Гелика”!», притом что Mercedes-Benz G-klasse стоит уже не три ляма, а 11,5. К слову, есть ещe один автомобиль с такой же опцией — Jeep Wrangler в комплектации Rubicon. У него имеется масса других внедорожных примочек, скажем, отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости, и цена у него тоже выше «китайской» — от 5,3 миллиона…

Бортовой щиток имеет три режима отображения, однако по читаемости стрелочные приборы были лучше, хотя эти выглядят современнее

Несколько слов о регламенте: в переднем мосту смену масла надлежит проводить каждые 90 000 км, как и в раздаточной коробке, в заднем мосту период чуть длиннее — каждые 100 000 км. К 8-ступенчатой коробке 8HP70 китайского предприятия ZF Shanghai Steering Systems нужно «подходить» каждые 90 000 км. В своe время именно эта 8-АКП сменила 6-ступенчатый агрегат 6HP21 и притянула за собой безтросовый селектор.

Изменений много и без блокировки, например, бензиновый 2,0-литровый двигатель этой весной обновился второй раз с 2015 года. На сей раз с ним произошла необычная метаморфоза: ему добавили момента и он стал выдавать 380 Нм против прежних 350 Нм, при этом уменьшилась «полка» — вместо 1800–4500 об/мин. она теперь располагается в диапазоне 1800–3600 об/мин. Однако необычность — в другом. С увеличением момента у мотора упала максимальная мощность — с 245 л.с. до 218 л.с. В представительстве нам не прояснили техническую природу этого явления, уточнив только, что поменялся поставщик программного обеспечения. Между тем, Одобрение типа транспортного средства говорит о том, что изменилась и турбина: вместо BorgWarner K04 появился «родной» узел от Great Wall Motor с индексом ELT08. У нас не было времени на погружение в технические детали, предположим, что у новой крыльчатки меньше момент инерции.

В верхней комплектации Premium сиденья обшиты хорошей кожей. На подушке имеется секция-удлинитель, а вот поясничный подпор придeтся регулировать через экран мультимедийной системы. Там же можно включить и массаж

Эти изменения направлены на улучшение тяговых возможностей машины, однако совершенно не благоприятствуют скоростным маневрам на магистрали, коих на нашем тестовом маршруте и не было. На медленных равнинных участках я только обратил внимание, что электроника не слишком охотно задействует две верхних ступени. Скажем, седьмая включается лишь при 90 км/ч, а при 80 км/ч можно повыситься вручную, но на приборном щитке тут же начинает мигать стрелка-подсказчик, предлагая вернуть передачу с большим передаточным числом.

Дорога пошла в горы, и сразу выяснилось, что водитель должен помогать машине принудительным понижением передач, благо подрулевые «лепестки» у H9 очень удобные. Впрочем, если подъeмы не особенно крутые, можно попробовать установить коробку в спортивный режим. В этом случае электроника начинает поддерживать повышенные обороты, и без «ручной» помощи можно обойтись. На спусках работа с «лепестками» уже обязательна, жаль только, что не всегда хватает первой передачи — временами я подолгу не снимал ногу с тормоза. Это, конечно, не очень хорошо, но китайцы в своe время подстраховались и снабдили H9 вентилируемыми задними тормозами. В общем, до съезда на грунт у меня возникло устойчивое ощущение, что хорошо бы иметь первую ступень в коробке с чуть большим числом — еe явно не хватает. Ради интереса я сравнил первые передачи 6-АКП и 8-АКП. Оказалось, что они не просто совпадают, но и весь диапазон у этих коробок — одинаковый…

Знакомая шайба управления трансмиссией. Сегодня значки режимов стали «международными» и считываются легко, но ведь когда-то китайцы позаимствовали их у системы Terrain Response британского производителя внедорожников Land Rover

При съезде с асфальта я на секунду напрягся: вспомнились мои первые впечатления — образца 2015 года. Тогда мы делали съeмку в карьере и меня поразили слабые тяговые возможности Н9 и неспособность взять даже относительно небольшие препятствия. Я обратился в представительство и мне прислали официальную цифру: максимальный угол преодолеваемого подъема составляет 26,5 градуса. При этом и Mercedes-Benz G, и «Прадик» берут 100-процентные подъемы, то есть в 45 градусов…

Безтросовый селектор коробки нужен только для выбора режимов, а вот переключать передачи будем «лепестками»

В 2015 году Haval H9 начали завозить к нам и без блокировки заднего моста. Вероятно, ещe и от этого машина не смогла с ходу заслужить репутацию «вездехода». Между тем, с тех пор многое изменилось, по крайней мере в горку китайский внедорожник тянет несоизмеримо лучше, в чeм исключительно заслуга двигателя. На 100-процентный подъeм его, конечно, не хватит, но на 70-процентную травянистую горку (31,5 градуса) мы забирались.

Во втором ряду места с избытком, можно прокатиться и на «галерке», только вот доступ туда несколько затруднен. Зато в распоряжении водителя и пассажиров электропривод складывания спинок третьего ряда как из салона, так и из багажника


Проверить переднюю блокировку нам удалось только однажды, да и то, признаться, мы сделали это скорее для подстраховки. По-хорошему, нужна, конечно, грязь непролазная, а ещe лучше — тарированные неровности под диагональное вывешивание, однако в нашем распоряжении был пусть и небольшой (около 150–200 метров), но относительно крутой подъeм (примерно в 30%), состоящий из очень крупных булыжников. Не уверен, что мы не проехали бы его без блокировки, однако ничего более подходящего на нашем маршруте не было, по крайней мере переднее колесо время от времени вывешивалось.


Короче говоря, оставляем изучение внедорожных возможностей Haval H9 для более детального знакомства и напоследок отметим большущий расход горючего, который даже при движении по асфальту был далeк от паспортного, поднимаясь временами до 20 литров на 100 км. В этом смысле хорошо, что мотор Haval H9 приспособили под 92-й бензин.

60.PNG

Конкуренты
Toyota Land Cruiser Prado лидирует по популярности в своем сегменте, намного опережая ближайших конкурентов. За прошлый год он нашeл более 11 000 покупателей. Представительству удаeтся сохранять «психологическую» цену ниже 3 млн рублей, однако лишь на базовую бензиновую версию 2.7 в 163 л.с. Между тем, цена эта действует только при подключении к программе «Пакетное ТО», за которую нужно выложить ещe 44 000 рублей. Ключевое преимущество перед Haval H9 — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом повышенного трения в раздаточной коробке, который к тому же блокируется принудительно, как и задний дифференциал.


Kia Mohave идеологически близок Haval H9: рама, раздаточная коробка с муфтой, срабатывающей по схеме torque-on-demand. А вот с моторами картина другая: только дизель с максимумом тяги в 549 Нм. Корейцам не удалось удержать цену ниже 3 млн рублей, однако наш рынок благосклонно принял автомобиль, представленный в конце прошлого года: в ноябре и декабре дилеры получили 149 и 109 машин соответственно.


Цены и комплектации Haval H9

Двигатель и комплектацияЦена (руб.)
2.0Т 8-АКП бензин Comfort2 670 000
2.0Т 8-АКП дизель Comfort2 740 000
2.0Т 8-АКП бензин Elite2 870 000
2.0Т 8-АКП дизель Elite2 940 000
2.0Т 8-АКП бензин Premium3 040 000

Источник: Drom.ru.
0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив